ГлавнаяМой профиль      ВХОД                                                                                                                                                                                                                                 Вы вошли как Гость              Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Подключение светодиодов в автомобиле

Многие автолюбители хотели бы заменить штатные лампочки накаливания в авто на светодиоды. Преимущество последних несомненно - низкий ток потребления, долговечность, более высокая светоотдача, отсутствие нагрева. Приятно оставить включенными габариты и поутру обнаружить, что аккумулятор и не думал разряжаться. Эта статья поможет самостоятельно произвести замену и избежать типичных ошибок.

Первое, что вы должны усвоить, прежде чем приступить к процедуре замены – светодиод – это не лампочка. Будьте аккуратны и внимательны, ремонт электрооборудования авто в результате ваших неправильных действий – штука малоприятная. Это, впрочем, касается не только светодиодов, но и любых действий с электропроводкой, будь то установка усилителя или доп-сигналов. Но, тем не менее, не боги горшки обжигают, ничего сложного в подобной замене нет, любой человек с прямыми руками способен произвести ее самостоятельно.

Основные позиции, которые нам нужно усвоить:

1. Напряжение в бортовой сети авто. Обычно это 12-13 в при заглушенном двигателе и 13-14,5 в при заведенном.

2. Напряжение питания типичного светодиода – 3,5 в. В зависимости от цвета это может быть 2,5-4 в. Типовой ток маломощного светодиода – 20 мА, мощного – 350 мА.

3. Не все светодиоды, в отличие от лампочки, освещают пространство вокруг себя. Это нужно учесть при замене индикаторных ламп. При покупке следует обратить внимание на тип линзы или, если есть возможность, спросить у продавца. Узконаправленные светодиоды имеют на конце маленькую линзу. Вообще, постарайтесь проверить это при покупке.

4. У светодиода, как и у аккумулятора, есть плюс и минус.

Вам должно быть понятно, что просто взять и включить светодиод в бортовую сеть авто – это значит гарантированно его сжечь

Поэтому есть несколько вариантов.

1. В продаже продаются светодиодные панельки, так называемые кластеры, они рассчитаны на питание 12в. Их можно просто подключить к бортовой сети и радоваться красивым огонькам. Но есть неприятная особенность – при изменении оборотов двигателя будет меняться интенсивность свечения светодиодов. Незначительно, но заметно глазу. К тому же, по факту, нормально они светят при напряжении выше 13в, поэтому если у вас низкое напряжение в бортовой сети, светить кластеры будут тускло.

2. Включить светодиоды последовательно, цепочкой. То есть сцепить нужное количество между собой, а оставшиеся два крайних вывода – к бортовой сети. Нетрудно подсчитать, что для 12-14в понадобится 3 светодиода. В сумме они дадут 3,5х3=10,5 в. Как говорилось выше, у светодиода есть плюс и минус. Соединение последовательно – это когда плюс одного соединяется с минусом следующего и так далее до конца цепочки.

Но напрямую их подключать все еще нельзя, нужно последовательно с вашей цепочкой включить резистор - примерно 100 Ом, 0,5 вт. Они продаются в любом магазине для радиолюбителей.

Для самых пытливых :)

Дальнейшая информация служит для продвинутых любителей, которые закон Ома уже освоили. Нет предела совершенству, и вам уже мало просто зажечь светодиоды - хочется, чтобы они светили равномерно, не завися от оборотов двигателя.

Самое правильное включение светодиодов – через стабилизатор тока. Светодиод - это полупроводниковый прибор, который питается током, а не напряжением. Поэтому, если вы стабилизируете и ограничите ток, протекающий через него, то можете подключить хоть киловольт, светодиод будет светить нормально. А от режима работы зависит как долго светодиод будет светить не теряя яркости. Для стабилизации тока используются приборы, называемые драйверами.

Советы:

Проверка светодиодов

 Никогда не подключайте светодиодов непосредственно батарее или источнику питания!
Светодиод перегорит практически моментально, поскольку слишком большой ток сожжет его.  Светодиоды должны иметь ограничительный резистор.Для быстрого тестирования 1кОм резистор подходит большинству светодиодов если напряжение 12V или менее. Не забывайте подключать светодиоды правильно, соблюдая полярность!

 

  Последовательное подключение светодиодов.

 Если вы хотите подключить несколько светодиодов сразу – это можно сделать последовательно. Это сокращает потребление энергии и позволяет подключать большое количество диодов одновременно, например в качестве какой-то гирлянды.
Все светодиоды, которые соединены последовательно, должны быть одного типа.  Блок питания должен иметь достаточную мощность и  обеспечить соответствующее напряжение.

Избегайте подключения светодиодов в параллели!

  Подключение нескольких светодиодов в параллели с помощью одного резистора не очень хорошая идея…


   Как правило, светодиоды имеют разброс параметров, требуют несколько различные напряжения каждый.., что делает такое подключение практически нерабочим. Один из диодов будет светиться ярче и брать на себя тока больше, пока не выйдет из строя. Такое подключение многократно ускоряет естественную деградацию кристалла светодиода.  Если светодиоды соединяются параллельно, каждый из них должен иметь свой собственный ограничительный резистор.

Сложно???? Обращайтесь и мы вам поможем!!!

Поиск по сайту
Архив записей
Наш опрос
Как вы нас нашли?
Всего ответов: 712
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Мир развлечений
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика







    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2018